Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » Самотур в Словакию

Поездка в Словакию на отборочный матч ЧМ по футболу

Маршрут: Санкт-Петербург-Москва-Братислава-Трнава-(Москва)-Санкт-Петербург

Эта история началась ещё в конце июля, когда в очередной раз позвонил Андрей и предложил поехать на заключительный отборочный матч к чемпионату мира по футболу в Словакии. Я как-то сначала не воспылал желанием, но потом, сверившись с расписанием группы и отметив, что за 4 дня до игры в Словакии будет ещё матч в Москве с Люксембургом, решился на такой выезд в Братиславу. Тем более, что от Братиславы до Вены, в которой мы были всего несколько месяцев назад, не так уж и далеко и поэтому очертания выезда очень хорошо представлялись. Итак, нас было в этом выезде всего трое. Я, Андрей и Ольга. Как и оказалось при детальном рассмотрении расписания поезда, это был тот же поезд, который отправлялся из Москвы до Австрии, Чехии, Словакии и Польши. Только вагон был естественно другой. При ещё более детальном рассмотрении расписания выяснилось, что существует ещё и вагон, который раз в неделю, по четвергам, ходит из Будапешта через Братиславу в Санкт-Петербург, минуя Москву. На нем-то мы и собрались вернуться. Но уже чуть позже Андрей с Ольгой решили ехать все-таки в Москву, и, причем, в пятницу, чтобы посетить ещё и воскресный матч Зенита со Спартаком. Поэтому возвращались мы разными путями.

Визовый отдел консульства Словакии в Санкт-Петербурге присутствовал, поэтому из сложностей оставались только бронирование отеля и билетов на матч. Гостиницу я смог найти очень не дорогую, причем, как мы и хотели, в нашем распоряжении оказались два номера, объединенные общей прихожей и общим санузлом. В каждом из номеров были телевизоры, в одном был даже маленький холодильник. Но это я немного забегаю вперед.
Билеты было решено забронировать через московскую фирму и подготовить засланца. Но в конечном итоге, это оказалось ошибочным решением, так как билеты можно было купить на месте, непосредственно перед игрой и за гораздо меньшие деньги.

Первый день выезда. Итак, поздно вечером в пятницу мы стартовали с Московского вокзала. Утром Москва встретила нас хорошей погодой. До игры мы посетили нашего знакомого по предыдущим выездам – Алексея и его жену Наташу, которые заранее купили нам билеты на московскую игру, потом, до первой игры, наши пути разошлись и встретились мы только перед стадионом Локомотив. Стадион, конечно, выглядит очень здорово, для тех, кто там ни разу не был… Мы сделали несколько снимков ещё до игры.
на стадионе "Локомотив"
Сама игра складывалась для нас не очень сложно, наша команда выиграла со счетом 5:1, но этот счет не давал нам решительно ничего. Нас устраивал счет 10:1, тогда в Словакии мы могли бы играть на ничью. А так приходилось ехать только за победой. Еще раз «злоупотребив» вечером гостеприимством Алексея и Наташи мы выдвинулись на Белорусский вокзал
белорусский вокзал
, чтобы сев в знакомый поезд провести 36 часов в дороге. Дорога была уже не столь интересна, как в первый раз, смена колес в Бресте уже даже немного утомляла, чем заинтересовывала. С нами в вагоне ехало ещё несколько болельщиков. На польской стороне границы в вагон зашла таможенница и начала проверять содержимое наших сумок на предмет контрабанды, ей удалось найти все наше спиртное, которое состояло из двух литров Мартини, купленных несколько минут назад в магазине Taxfree, двух поллитровок какой-то настойки, взятой Андреем ещё из Питера и открытой бутылки красного вина, которое стояло на столе. Таможенница сказала, что мы грубо нарушили законы Польши, пытаясь провозить более 1 литра спиртных напитков на человека, на что мы сказали, что вино мы можем допить прямо сейчас, и тогда её родина экономически не пострадает. Она обреченно махнула рукой, и пошла дальше выполнять свой нелёгкий труд… Утром мы прибыли в Братиславу на «BRATISLAVA HLAVNA STANICA» и наше турне началось теперь уже фактически.

Первый день в Словакии. Сделав несколько снимков на станции с попутчиками, мы выдвинулись в город. Первым делом было необходимо получить местную валюту, так как в Питере закупить словацкие кроны было нереально. В обменнике на вокзале, за 150 долларов мне выдали 4717 крон. Оказалось – это достаточно большая сумма. Я, правда, несколько покупок делал по карте, но все равно 1000 крон я отдал Андрею с Ольгой, а ещё около пяти сотен я привез домой в качестве сувениров. Судите сами – мой одноместный просторный номер с завтраком стоил за три ночи всего около 2700 крон.

Новый мост через реку Дунай
Свои вещи по сложившейся традиции мы оставили в камере хранения на вокзале, так как до заселения в гостиницу оставалось ещё несколько часов, и пошли осматривать местные достопримечательности. Мы решили поехать в старый город, для этого надо было купить билет на общественный транспорт. В Братиславе система проездных билетов достаточно развита, причем билеты продаются не на поездки, а на время поездки. Существуют билеты на время от 10 минут до недели. Так как Андрей с Ольгой собирались провести в Братиславе 5 дней, они сразу купили проездной на неделю. у меня был выбор – купить проездной на неделю за 310 крон или сначала купить проездной на три дня за 210, а потом ещё один на сутки за 90 крон. но я решил в данном вопросе не отрываться от коллектива и не экономить 9 рублей, а именно столько составляет 10 крон по курсу ЦБ. Далее, любой билет при первом входе в транспорт, надо прокомпостировать в компостере. На билете отпечатывается время, от которого он действителен. В каждом транспорте, а в Братиславе ходят и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, висит табло, которое показывает текущее время и следующую остановку. На каждой остановке вывешено расписание движения всего транспорта, который проходит по этой остановке и указано время, которое этот транспорт идет до каждой из всех последующих остановок. Транспорт ходит строго по расписанию. Если написано – 12:53, значит, этот трамвай или автобус придет именно в 12:53. Купив билеты, мы поехали в исторический центр. То есть, мы его проехали насквозь на трамвае и выехали на берег Дуная. Пройдя немного вдоль реки, мы пошли в старый град - это крепость, от которой когда-то и началось развитие Братиславы.
братиславский град
Она находится на горе или на холме у берега Дуная. Эта гора не столь высока, но все-таки она является самым высоким местом в историческом центре. Только на окраинах города существую более высокие холмы. Взобравшись на эту гору, мы вошли в старый град. Поразило огромное количество каштанов, которые уже полностью поспели и валялись повсюду в этой крепости. Несколько месяцев назад, в мае Вена встретила нас цветущими каштанами, а сейчас в октябре Братислава – поспевшими. Так же удалось найти даже несколько спелых грецких орехов.
Вид на братиславу с братиславского града
вид на Дунай с братиславского града
Из братиславского града мы спустились в старый город. В старом городе движение транспорта практически отсутствует, потому как улочки узкие и много туристов и уличных кафе. В одном из них мы и остановись перекусить. Перекусили мы очень основательно и снова отправились на вокзал, чтобы забрать вещи и поехать заселяться в гостиницу. Заселившись – мы снова поехали осматривать старый город. В старом городе много разных обычных и необычных памятников. Около одного из них – мыслителю Гвездославу, ходил какой-то мужик и предлагал всем какие-то журналы, причем как раз всем, даже этому самому Гвездославу протянул журнал с какими-то словами. Гвездослав молча отказался…

улочка старого города
Словацкий национальный театр
памятник зеваке в старом городе
Корова в Братиславе
в перерыве матча Славан-Дукла

Андрей в старом городе
лошадь около ратуши в Братиславе

Кроме этого там ещё есть скульптуры какой-то перевёрнутой коровы, обклеенной газетами лошади, сантехнику, который вылез из люка и другие. На самой главной площади старого города шли ремонтные работы, и изучить её в деталях не удалось. в нескольким местах мы видели торговцев, которые торговали неизвестным нам товаром, приглядевшись мы поняли, что это были жареные каштаны. Это, конечно, не те каштаны, которые мы видели в граде, а съедобный вариант этого растения, у них форма немного отличается от тех, которые растут в городе и тех, что хорошо известны нам. При желании эти каштаны можно купить в сыром виде и жарить их дома. Побродив ещё немного по старому городу, мы отправились к гостинице. Ольга пошла в номер, а мы с Андрюхой пошли смотреть на расположение стадиона, на котором должна была состояться игра, тем более, что по карте до этого стадиона было совсем недалеко. Это действительно оказалось так. Мы прошли около двадцати минут и вскоре уже увидели осветительные мачты стадиона. Поплутав немного вокруг стадиона, мы нашли, что около футбольного стадиона есть ещё и хоккейный стадион местного Слована. Ознакомившись с расписанием игр, мы обнаружили, что на следующий день будет игра. Решили, что выезд без хоккея – это не выезд и на следующий вечер тут же запланировали поход на хоккей. Тем более, что Слован – чемпион Словакии и вскоре должен был прибыть в Петербург на игры Кубка европейских чемпионов. Загрузившись этой информацией, мы отправились отдыхать в гостиницу.

около ж/д вокзала "Нове место"
Второй день в Словакии начался со знакомства со столовой нашей гостиницы. Столовая оказалась достаточно обычной для советского человека, и ассортимент блюд был достаточно стандартен для завтрака, но это никак не сказалось на нашем аппетите. Позавтракав, как обычно, не менее 30-40 минут мы решили поехать на вокзал, с которого будут отправляться наши поезда назад в Россию. Он оказался не так далеко – остановок 5-6 на автобусе. Пока решали, куда ехать дальше, заглянули в рядом расположенный киоск с напитками. Андрей заказал пива, а я решил попробовать местный напиток – kofola. Это оказался такой местный «Байкал», или Пепси-кола. Чем-то напоминает их по вкусу и цвету. Газированный напиток, настоянный на каких-то травах. Вполне пригодный для питья. Далее мы покупали почти что только его. После совместного распития местных напитков мы решили снова поехать в центр и посмотреть на президентский дворец.

Как ни странно, но особой охраны вокруг дворца мы не заметили. Около парадного входа стояли в почетном карауле два гвардейца, а около открытых ворот дежурил агент в штатском. С другой стороны дворца расположен парк, в который можно совершенно свободно зайди и погулять. Единственное, что парк отделён от дворца стеклянным высоким забором, но и там никакой охраны на первый взгляд не наблюдается. В парке есть два ряда высаженных деревьев и около каждого есть табличка, что это дерево в такой-то день посадил руководитель страны, приехавший с визитом в Словакию. Мы немного погуляли по парку, поискали деревья, высаженные руководством нашей страны, но таковых почему-то не нашлось, зато было много деревьев, посаженных руководителями бывших советских республик.

президентский дворец в Братиславе
Почетный караул у президентского дворца
Президентский дворец, другая сторона

Вид на братиславский град со смотровой площадки Нового моста
После этого мы пообедали и снова выдвинулись в старый город, но на этот раз нашей целью был новый мост, а точнее смотровая площадка на самом его верху. Перед этим мы прошли мимо кафе, которое носило интересное название «u Čerta». Так что мы теперь знаем, куда надо идти, если посылают «к черту». После этого мы пошли на смотровую площадку. С этой площадки открывается очень живописный вид на Дунай, старый град, и центр города. На противоположном берегу расположен район с современными постройками, который носит название «Петржелка». При хорошей погоде можно даже увидеть Австрию, так как граница страны проходит по административной границе города. После этого мы выдвинулись на хоккей. Слован играл с Дуклой из Тренчина и пропустив две шайбы подряд потом отыгрался, доведя игру до овертайма.
в перерыве матча Славан-Дукла
В овертайме Слован забил победный гол. Самое интересно, что одним из спонсоров выступает пивоваренный завод, и на стадионе много рекламных плакатов. Во время заливки льда вокруг комбайнов катаются несколько мальчиков с флагами этого завода. И на стадионе предлагается это пиво по ценам даже ниже, чем в городе. Вот она - настоящая любовь к болельщикам. После игры по дороге в гостиницу мы проходили мимо стадиона, на котором на следующий день должна была состояться футбольная игра, Мачты освещения работали на полную мощность, ворота были открыты, мы пошли по направлению к полю. Оказалось, что в этот момент как раз закончилась тренировка нашей сборной. Игроков мы уже не застали, но зато видели комментатора Виктора Гусева и сфотографировались на поле стадиона.
на футболе с Виктором Гусевым
Андрей с Ольгой очень хотели сфотографироваться с нашими игроками, но нам не удалось их дождаться.

Третий день в Словакии начался с разделения маршрутов. Сначала мы все вместе хотели отправиться в Сенек, в котором есть аквапарк, а потом попасть на игру молодежки. Но у меня не было огромного желания ехать на игру молодёжных команд, а в аквапарк уже не очень захотела Ольга. В конечном итоге я решил поехать в «Червонный Камен» - замок, посетить который рекомендуют многие путеводители. Но на автовокзале выяснилось, что туда ездит всего 2-3 автобуса в день и ехать туда не менее двух часов. Я передумал ехать в такую даль, и решил выехать в град Девин – остатки замка в 15-20 километрах от центра Братиславы.

град Девин, вид с подножия горы
град Девин
девушка на фоне града Девина
слияние рек Дунай и Морава около града Девина
сторожевые башни града Девина

Этот град расположен на вершине холма у слияния реки Моравы и Дуная, причем как раз по этому слиянию проходит граница Словакии и Австрии. Снизу замок кажется расположенным очень высоко, но подъем оказался не столь сложным. Замок сильно разрушен и в нем ведутся восстановительные работы. Я сделал несколько снимков этого замка и снова вернулся в город. После посещения Девина я заехал в гостиницу и пошел на стадион на игру Словакия-Россия. Пока я ездил в Девин, Андрей с Ольгой сделали постановочный кадр – распитие «боровички» в «Петржелке». Боровичка – это такая местная словацкая водка, а Петржелка, как я уже отмечал – это район в Братиславе. Такое же название носит и железнодорожная станция в этом районе. К ней-то они и отправились. Потом их чуть не поймали, как злостных нарушителей границы, так как они где-то в неположенном месте перешли железнодорожные пути и чуть не оказались в Австрии. Но все быстро прояснилось, и они поехали на игру молодежных команд. Хорошо, что я и не поехал с ними в Сенек, наши все равно не смогли выиграть эту игру и пропустили единственный год во втором тайме.

Вечером мы встретились уже на игре основных команд.
на матче Словакия-Россия
Игра закончилась со счетом 0:0, но скорее у словаков было больше моментов забить, чем у наших. Настрой на игру был у хозяев очень серьёзный. Характерный момент: наш игрок бежал по флангу в нападение, его преследовал защитник словаков, защитник настиг нашего игрока, сыграл в подкате, выбил мяч, потом успел встать, овладел мячом и сделал точный пас в нападение. А наш игрок как будто в замедленной съемке двигался.Хотя поддержка нашей команды на трибунах была очень внушительная. Болельщики из Смоленска привезли огромный флаг, который накрыл половину сектора.
Флаг России на матче
Мы скандировали речевки, пели "Катюшу", но ничего не помогло... После игры мы побрели в сторону гостиницы. Было решено на следующее утро ехать в Трнаву – третий по величине город Словакии, после столицы и Кошице.

Заключительный день в Словакии начался с завтрака и переноса моих вещей в комнату Андрея и Ольги, так как мне надо было выписываться в этот день, а они оставались ещё на одни сутки. После этого мы опять поехали на автовокзал, на котором я был вчера. В Трнаву ехать не очень долго, менее часа на автобусе и мы уже в этом городе. Первым делом мы купили карту и, определившись с местоположением, отправились в старый город. Старый город обнесен крепостной стеной, и она достаточно хорошо сохранилась, входов в старый город не так и много. Мы прошли сквозь один из них и почти что сразу оказались на центральной площади. На ней по традиции находится чумной столб, есть башня с солнечными часами и старый театр. Но наряду с многовековыми зданиями в старом городе расположены и вполне современные, что оставляет немного странное впечатление. Так же там есть памятник советским войнам-освободителям. Проходя мимо футбольного стадиона, Андрей не удержался, и снова вышел фотографироваться на поле. Мы очень сытно пообедали в местной столовой, а потом гуляя по городу нас остановил местный житель, который признал Андрея, как болельщика на вчерашнем матче молодёжных команд. Андрей был одет в футболку Зенита, а этот человек оказался коллекционером футбольной атрибутики. Он попросил прислать ему значок футбольного клуба Зенит. Андрей пообещал, что сделает это, и свое обещание сдержал.

Обратно в Братиславу мы возвращались на электричке. Электрички немного отличаются от привычных нам, вагоны немного короче и уже, у каждого окна есть маленький столик, на который можно что-то положить или поставить, а под столиком расположен небольшой ящик для мусора. Багажные полки расположены не вдоль окна, а поперёк, прямо над сидениями. Поезд идет достаточно долго, и у меня даже возникло впечатление, что мы едем не в том направлении, но примерно через полтора часа мы вернулись на «хлавну станицу». Ожидая трамвая до гостиницы, Андрей вдруг предложил: «А поехали на Золотые пески», как раз подошел трамвай до этого городского пляжа.
Пляж "Золотые пески"
Время было ещё не такое позднее, и мы поехали. Вход по случаю давнего окончания пляжного сезона был свободный. Мы немного погуляли по пляжу, на котором не было ни единого купающегося. Но сам пляж оставил очень приятное впечатление. В одной его части расположены маленькие домики, которые используются как коттеджи. На акватории есть сложная установка, как я предположил – для катания на водных лыжах по большому кругу без присутствия катера, а может быть ещё для каких-то целей. На озере также тренируются гребцы: академики и байдарочники. Мы некоторое время просто сидели на скамейке, смотрели на озеро, а потом отправились в гостиницу. Надо было ещё перекусить, а мне надо было ещё паковать вещи.

Андрей и Ольга проводили меня до поезда, на вокзал мы пришли достаточно рано, долго ждали поезда, потом он приехал, но без моего вагона. Вагон должен был подойти отдельно, и буквально за 10 минут до отправления этот вагон все-таки приехал, и оказалось, что он шел из Будапешта совершенно пустой, я был первым и пока единственным пассажиром при двух проводниках. Единственным пассажиром я остался до самого Минска. Потом несколько человек подсело в вагон, но все равно таковых было не более восьми человек. Вагон был немного устаревшего образца, и мне в нем надо было провести день и две ночи. Было немного скучновато смотреть все время в окно, поэтому я большей частью отсыпался от прошедшей поездки.

Андрей и Ольга ещё сутки провели в Словакии. Они тоже совершили поездку в град Девин, а потом еще немного побродили по старому городу. В воскресенье утром они прибыли в Москву, посетили Матч Зенита и Спартака, потом ещё успели на игру ЦСКА. Таким образом, их грандиозное девятидневное турне включило в себя просмотр пяти футбольных и одного хоккейного матча в трех городах двух разных стран.

Даты самотура: 8-15 октября 2005

Автор: Буров Константин, Copyright © Самотур

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
ЧМ по хоккею в АвстрииСамотур в БельгиюСамостоятельно в Черногорию
Путешествие в КанадуПоездка в БосниюСамостоятельно в Австралию
По Европе на автоШведские хоккейные игрыРай на чертовом озере

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос