Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » Кубок Карьялы 2004

Кубок Карьялы 2004 (первый самотур)

Маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург

Карта Хельсинки
Итак, выкладываю готовый отчёт с самыми лучшими фотками о поездке на Кубок Карьялы в Хельсинки. Проходил он с 11-ого по 14 ноября. Но так как наша команда первый матч со шведами играла в Стокгольме, то мы поехали только на матчи 13 и 14 ноября. Сам тур у меня получился с 12 по 16 ноября, когда я благополучно вернулся из столь захватывающего путешествия! Начинаем...

P.S. На карте выше Вы можете увидеть кусок карты Хельсинки с отмеченными центром города, стадионом и отелем.

…Это было предопределено! (вместо предисловия)

После замечательной поездки на Чемпионат Мира по хоккею в Чехии было решено в ноябре того же года поехать поддержать нашу сборную на этап Евро-хоккей-тура в Финляндию - "Кубок Карьялы". Но так как наша уважаемая турфима "Ленсей" решила заниматься евро-выездами на игры питерского Зенита, а про Карьялу забыли, то оставалось 2 варианта: забить на эту идею или же самим заняться организацией тура…

…Что и было в последствии сделано. Оказалось это не так уж сложно. Главное, иметь желание!

Костян нашёл приличный и, главное, очень дешёвый по финским меркам отель. Забронировали номер в отеле на 5 персон за 81 евро! (об отеле читайте ниже) Оформили шенгенские визы (у меня на самом деле уже была "мульти" на 4 дня - так что я рассчитывал после матчей остаться у своих друзей-финнов на пару дней). Билеты на автобус взяли в "Гран-туре"… Оставалось только купить билеты на матчи. Этим решили заняться прямо на месте, в Хельсинки.

Так собственно всё и началось. 12 ноября в 22:00 группа русских фанатов в составе 5 человек от гостиницы "Октябрьская" отправились в сторону страны саун и спокойствия - SUOMI...

День первый — «Всё слишком здорово, чтобы быть правдой»

Выезжали мы из России под сильный ветер и звуки хлестающего по окнам нашего автобуса дождя… Ничто не предвещало хорошей погоды:-)

Приехав утром в Хельсинки, мы были приятно удивлены солнышком, поднимающимся из-за финских крыш. У нас был 1 час до того, как мы на этом же самом автобусе отправимся в аквапарк "Серена" для получения всевозможных водных удовольствий.

Первым делом отправились на авто-вокзал. Сдали вещи в камеру хранения, дабы не тащить всё с собой в Серену и обратно. Малость перекусив, мы собрались уйти с авто-вокзала. Перед этим решили узнать у местных почитателей хоккея и пива во сколько же будет главный матч дня - Россия - Финляндия. Кто-то из наших спросил у мужика и получил ответ, что матч начинается в 16:45. ??? Это означало, что у нас совсем не будет времени после аквапарка, чтобы добраться до стадиона вовремя и взять билеты. Хотя когда уезжали из Питера узнавали время - оно было много позже. Почувствовав подвох, я решил у этого финского товарища сам спросить. Спрашиваю - отвечает: "Sixteen forty-five!". Говорю ему: "Не понял! С чего взяли?". "В газете прочитал" - был ответ. Я попросил показать. В газете было написано "18:45"!! Я не думаю, что он хотел нас объегорить, а, может, просто забыл, что 18 по-английски "eighteen". Ну да ладно! Поехали дальше по плану… Пешком до "Церкви в скале". Я там уже правда был, но всё равно было приятно и место оставляет очень приятное впечатление. Она вырезана в скале, как и некоторые другие здания в Финляндии. Советую посетить.

У вокзала
Памятник Маннергейму
Церковь в скале

Аквапарк

Через 10 минут мы уже ехали на автобусе в аквапарк. Ехать до него довольно не долго. Территориально принадлежит он, насколько я помню, городу Еспоо, что находится в примерно в 20 км на запад от Хельсинки.

Для заметок: вход стоит 15 евро, шкафчик закрывается на 2 евро, которые вы потом забираете!

Серена нас встретил солнцем! Перед отъездом в Хельсинки у нас было 3 свободных часа, которые мы здесь провели с полной отдачей эмоций и чувств. Куча всяких милых горочек, труб, водный поток, бассейн, гидромассаж и пр. Больше всего впечатлений от 2 труб - чёрной и зелёной. Чёрная труба - предпоследняя по крутости спуска. Она непрозрачная, так что чёрта с два поймешь, когда же тебя очередной раз повернёт:-) Зеленая - для ненормальных. Один раз я по ней спустился - мне хватило - уж очень хорошо стыки трубы чувствуются спиной, а ещё и летишь хрен знает с какой скоростью. У Андрюхи после 4 или 5 разов подобного спуска спина представляла собой "кровавое месиво"!:) Вообще забавно он первый раз спускался… Он вылетел из трубы со страшной скоростью - благо вес приличный. Пролетев над водой метра 1,5-2, он благополучно остановился за 20 см до стены, которую, я думал, он пробьёт как опытная торпеда!:D:D Вообще ощущения при спуске по этой трубе можно сравнить, вероятно, со спуском по мусоропроводу с 4-ого этажа - колбасит не по-детски!

С горным потоком мы тоже извращались, как могли и не могли! Короче, увеселительное мероприятие удалось!!!

СУИЦИД
Балдеем
А вот и мы все
На улице

Продолжение.. Прогулка, отель и, наконец, Hartwall!

За 4.50 евро в обществе болтающих финнов мы добрались на миленьком автобусе до ж/д вокзала в Хельсинки. Было около 3-х часов дня. Забрав вещи из камеры хранения, мы под чутким руководством гида-переводчика в моем лице двинулись в сторону нашего отеля Ava, что находится примерно километрах в 3 к северу от центра города. Погода была просто-таки замечательная, и жаль было проноситься мимо всего со скоростью спешащих на событие века хоккейных фанатов. Однако, несколько кадров я всё-таки сделал. Наш путь немного вилял и то поднимался, то опускался вниз.

По ходу движения незамеченными не остались:
магазин, в котором всё продавалось за 1 евро (улица Kaisaniemenkatu);
один из немногих мостов Хельсинки - через озеро Kaisaniemenlahti;
подрабатывающий баянист на автобусной остановке, сказавший при нашем приближении: "Зенит-чемпион!";
две команды, играющие в хоккей с мячом на открытом стадионе, и собственно куча болельщиков…

Благополучно добравшись до отеля, мы мило поговорили с девушкой на рисепшене (дурацкое слово!) и разместились в 3-х комнатном номере. Полежав минут 5, подивившись комфортабельностью номера, мы двинулись к Хартваллу (Hartwall Areena - место проведения Кубка Карьяла). Идти нам пришлось недолго. Совсем, я даже бы сказал. Минут 15-20 максимум.

Подойдя к кассам и увидев, что народа нет, мы подумали: "Ну, попали!". Оказалось всё наоборот. Спокойно купили билеты и на матч с финиками (я не в коем случаем этим словом не пытаюсь оскорбить население Суоми) и на матч с чехами. Билеты взяли по 18 евро. Хотя были и за 14 и за 25. Причём, что интересно, билеты продавались НА ДЕНЬ. То есть, покупая билет на воскресный матч с чехами, мы могли посетить и последний матч турнира - между хозяевами и шведами.

Да! Матч с финнами был непростой, чего и стоило ожидать… Игра была равной, НО! Менее чем за минуту до конца матча счастливые финики вкатали нам по самые "не балуйся" четвёртую шайбу! Обидно. Конечный счёт 4:3 - не в нашу пользу:-( Определённо мы не сильно расстроились, поскольку парни действительно играли, старались. Оставалась надежда, что чехов наши всё-таки порвут!

В перерыве между периодами видели очень много колоритного народу, что финнов, что русских. Одна финская девушка нас просто-таки восхитила: стоит такая милая девушка в юбочке и в хоккейном свитере Яшина! Мы думали - русская.. Ничего подобного! Спросили, в чём же загвоздка. Говорит: "Русские лучше играют!". Было несказанно приятно.

Наполненные надеждами на будущее и переполненные впечатлениями за день, мы вернулись в отель. Надо сказать, что следующий день предоставил нам массу впечатлений… Но обо всём по порядку! Заканчивался первый полноценный день поездки - 13 ноября.

Вокзальная площадь Хельсинки
Просоветский авто:)
Туннель к Хартваллу
Hartwall Areena вечером
Еременко 30

Гусев на раскатке
Наши парни
Сидим - болеем
Финн опоздал на вбрасывание!!!:)))

Отель

Итак, отель. Сразу скажу - нам всем ОЧЕНЬ понравился.

Для заметок: отель AVA - Хельсинки, ул. Karstulantie 6 (северо-восток Хельсинки - район Vallila Vallgard) - www.ava.fi.

В отеле
Замечательный отель. За 81 евро, как уже говорилось вначале, мы сняли огромный номер на пятерых (на самом деле в таком номере можно хоть вдесятером жить:-) ). Объясняю. В номере было три 2-х местных комнаты, каждая из которых закрывалась на свой ключ, + 2 санузла с душами + кухня с микроволновкой, посудой и … холодильником! В каждой комнате по телеку, две кровати, столу, шкафу ну и ещё по мелочи - типа кресел:))))

Утром
Заказали на утро сауну (стоит по 4 евро на человека). Костян - наш ярый "оппозиционер" - отказался, сказал, что будет спать. Короче, придя в номер, мы устроили небольшой фуршет по поводу проигрыша нашей любимой команды и замечательного начала нашего отдыха… Бомж-пакеты, колбаска, сыр, бутербродики, винцо… Покутили, подурачились. Пора спать - завтра много всего предстоит как-никак! Я лично заснул за несколько секунд.

День второй — «Удивительные встречи и приключения»

С добрым утром Хельсинки! 9:00 - по финскому времени. Выглянув из окна отеля, подивился ПО-ПРЕЖНЕМУ прекрасной погоде. Окончательно проснулся в сауне, что находится в подвальном этаже отеля. После этого, сидя за "шведским" столом (который обошёлся в 5,5 евро), я наслаждался солнышком, мирно встающим над Хельсинки и полноценным завтраком. Съел я, пожалуй, немало :-). Как говорится: "Чтоб на весь день!".

Выписались из отеля, который оставил нам только самые лучшие впечатления. Выйдя на улицу Makelankatu, поймали трамвай (по рубль восемьдесят) и поехали к центру. Спешившись на Сенатской площади, мы начали наш культурно-познавательный поход по осмотру достопримечательностей города Хельсинки. Здесь мне пришлось выступать как гиду вновь. Благо здесь я уже был, а город совсем небольшой - вспомнить где? и что? труда не составило:)

Зашли первым делом на автовокзал - сдали вещи (это нам ещё выйдет боком!). Надо напомнить, что было воскресенье. По сему на улицах было очень мало финнов.. Зайдя в торговый центр, мы подивились, что все залы освещены, эскалаторы работают, люди ходят как дураки (причём и на верхних этажах тоже), но ни один магазинчик не работает!!! Полный идиотизм!

Продолжили свой путь по центральной улице Mannerheimntie мимо Шведского театра на Северную Еспланаду по направлению к Рыночной площади. Пофоткались, зашли в магазин сувениров - опупели от цен. Маленький значок "Россия-Финляндия" стоил по-моему 3,5 или 4,5 евро!! Магниты тоже от 3,5 евро, не говоря о мягких игрушках, футболках, тарелочках и прочей сувенирной дребедени:))))

От Рыночной площади к Успенскому собору, откуда открываются замечательные виды на Хельсинки, паром Silja Line, собор Dome, что находится на Сенатской площади. Время прогулки подходило к концу - вернулись на Сенатскую площадь, как водится пофоткались, поснимали, осмотрели всё через лупу, включая Dome, памятник Александру II и прилегающие к площади постройки. Архитектура больно смахивает на нашу…

Мы с Андреасом в трамвае
Андрюха и «пивная» корова
Повсеместная реклама презервативов
Обожравшаяся чайка на рыночной площади
Птичий дуэт (памятник Екатерине)

Вид на Silja с Рыночной площади
Крыша президентского дворца
Ольга и Успенский собор
Вид на Dome от Успенского собора
Сенатская площадь

На ступенях Dome
Тени российских фанатов

Неожиданная встреча в финском трамвае

Пора ехать к Хартваллу. Подошли к трамвайной остановке. Необходимо было узнать: на чем же нам ехать к Арене. Поймав финского одиннадцатиклассника, и спросив соображает ли он по-английски, получил чисто английский ответ "No!". Я пожелал ему приятной дороги:))) Тем временем нужный нам трамвай отбыл в сторону Хартвалла. Мы этого ещё не знали. Увидев симпатичную девушку, внешне больше похожую на шведскую финку, я решил разобрать вопрос с ней. Мы с ней мило пообщались, вследствие чего она тормознула нужный нам трамвай и мы успешно на него сели. Далее произошла встреча в том самом трамвае, которая не могла бы иметь место, если бы финский школьник ответил "yes".

Сидим болтаем голове трамвая. Тут входит дедушка и идёт мимо нас оплачивать проезд. Взглянув на него, я подумал: "Тихонов!" (На всякий случай поясняю: Виктор Васильевич Тихонов - многократный тренер сборных Советского Союза и России по хоккею, человек-легенда). Вторая мысль: "Нет! Ну откуда Тихонову взяться в трамвае в Хельсинки???". Ко мне поворачивается Андрюха и говорит: "Тихонов". Здесь я уже подумал, что двоих глючить не может. Когда он повернулся к нам, Андрюха его остановил фразой: "Виктор Васильевич, здравствуйте!". В общем, так как ему спешить было некуда, мы с ним замечательно поговорили, обсудили последний матч, пообщались на тему сборной и о чемпионатах вообще, сфотографировались, наконец. Вышел он у отеля, где остановились хоккеисты, а мы двинулись дальше.

Времени до матча у нас оставалось около часа. Походили вокруг, пофоткались, попили пивка на стадионе, посмотрели разогрев игроков. После чего началась хоккейная феерия. Начался матч Россия - Чехия (Venaja - Tsekki). В принципе мы всё время сидели за воротами… А именно, за теми, в которые влетали шайбы, забитые нашей сборной. Мы специально переходили из сектора в сектор, дабы видеть всё в лучшем виде! Игра выдалась просто СУПЕР! Счёт 6:3 в нашу пользу удовлетворил нас более чем! На матче было куда меньше народу, чем на матче с финиками. Наших болельщиков на обоих матчах было с пару сотен…

После матча мы яро захотели увидеться с игроками, что нам, в конце концов, и удалось:)))) Подловили их на выходе на нижнем ярусе Hartwall'а. Без автографов и фотографий не ушёл никто! В конце наш болельщицкий корпус провожал автобус с нашими хоккеистами с развевающимися шарфами и флагами и криками "Россия!" и "Молодцы!". Короче, уже этот день принёс нам массу впечатлений, но должен сказать только хороших.

Мы с ребятами решили остаться на матч между финнами и шведами - у них автобус был в Питер только в 23:00. А матч начинался в 18:30. Я же договорился встретиться со своими друзьями-финнами в 7 часов у Хартвалла. По сему решил посидеть-таки первый период. Уж очень интересно было посмотреть на скандинавское дерби!

Что сказать?! Меня поразили и финны и шведы. Я имею в виду болельщиков. Шведы приехали на матч с финнами в количестве человек десяти. Мне было обидно за Швецию! А каково игрокам?! Думаю, шведы потому и проиграли 2:5. Мы вначале даже пытались поддержать шведов криками "Sverige, Sverige!" и "Tre kronor!". На нас финны смотрели при этом очень странно:))) Ну да, картинка весёлая: пять человек в российской символике посреди стадиона, забитого финнами, болеют за шведов в громогласной форме.

Но финны меня ещё больше удивили, чем шведские болельщики. При том, что их был полный стадион, они не могли единогласно поддержать свою команду. Сидели, тупили, махали флажками. Я начал заводить финнов, крича "Suomi-Suomi!". На меня стали смотреть ещё страннее, вместо того, чтобы поддерживать собственную команду. Правда, через пол минуты после того, как я заглох, они всё же закричали "Suomi", но это всё же было очень долгим раскачиванием. Поэтому я очень удивился, когда они в едином порыве вскочили, реагируя на гол, забитый шведам:)))

Стукнуло без двух минут 19 и я, попрощавшись со своими русскими друзьями, направился к выходу для встречи с финскими:)

С Тихоновым в трамвае
Я и Hartwall Areena
Fair Pay!
На стадионе
Соберитесь ребята!

Со львом:)
Благодарность игроков
Слева направо: Семенов, Ольга, Соколов, Вован :)
Мы все с Овечкиным!
Suomi – Sverige

Храните люди вещи на Ж/Д вокзале, если они, конечно, у вас есть

При встрече радости не было предела! Мы не виделись с июля, когда последний раз приезжал в Финляндию. Первым делом поехали на автовокзал за вещами…:) Помните, я говорил, что сдача вещей нам ещё выйдет боком? Вот-вот! Вышло! Прибыв на место назначения, обнаружили, что здание автовокзала открыто с 7 до 18!!! То есть он ЗАКРЫТ! Микаэла мне сказала, мол, не волнуйся, завтра приедем с утра в Хельсинки за вещами. Я обрадовался… ровно на 10 секунд. Вспомнил, что у ребят вещи тоже в камере хранения, а им уезжать в 23 часа! Я ругнулся чисто по-русски (должен сказать, Микаэла хорошо понимает русский и говорит более менее прилично). Давай звонить Андрюхе с Ольгой, дабы обрадовать. Они там сидят себе на Арене и думать не думают, что Ж им не детская нарисовалась! Мало того, позже оказалось, что и билеты на автобус у них в камере.

В это время Хенрик стал обзванивать друзей с вопросом: "Как открыть закрытый(!) автовокзал??". Продолжительно пообщавшись, пришёл к выводу: "Закрыт - значит ЗАКРЫТ! Это Финляндия!". Так мне и сказал. Было предложено мне забрать у них ключи от всех камер и взять их вещи на следующий же день, а потом привезти всё в Питер. На том временно и порешили. В общем, в ожидании русских товарищей посидели в кафе, поели. Пешкарусом добрели до автовокзала. Наши стояли во всей "боевой раскраске" - не узнать их было тяжело!

Первое, что мне сказали, когда я подошёл: "Ты со всем нашим барахлом до Питера не доедешь!!!". Стали думать. Кому-то надо было оставаться. Вообще, предлагались разные варианты. Тут я вспоминаю, что Кристе надо через 20 минут на поезд - по сему на решение у российских граждан оставалось не более 5 минут, что я им и сообщил. Обсуждение продолжилось с большущим энтузиазмом. Когда оставалась минута до принятия решения, забрезжил свет в конце тоннеля. В смысле в здании автовокзала показалась девушка, спускающаяся к выходу и явно собирающаяся покинуть работу живой. Поэтому, увидев толпу озверевших людей в российской символике и не многозначно требующих открыть дверь, она приостановилась перед дверью в метре и призадумалась: что же ей делать дальше. Здесь на передний фронт выступила Микаэла, которой та всё же открыла дверь, и пообщавшись по-фински с пару минут договорилась о передаче русского добра их законным владельцам. Причем пустила эта девушка внутрь только Микаэлу. Короче, история закончилась хорошо! Мы были более чем довольны. Особенно мои друзья, которые вовсе не собирались оставаться в Финляндии ещё на день. Огромное спасибо случаю и Микаэле!!!

У друзей-финнов
Итак, для Андрюхи, Костяна, Ольги и Аллы поездка подошла к концу, а я провёл ещё 2 замечательных дня в обществе своих финских друзей. А в понедельник в Финляндии пошёл первый снег за эту зиму. Всё менялось на глазах, но настроение оставалось по-прежнему на самом высоком уровне. Надеюсь, скоро туда вернусь…

До Чемпионата Мира в Вене 2005 остается не так много времени. Ждите рассказов о новых приключений фанатов российского хоккея на выездах!!!:)

Даты самотура: 12 - 16 ноября 2004 года

Автор: Кононов Владимир, Copyright © Самотур

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
ЧМ по хоккею в ЧехииСтамбул - город контрастовСамотур на Камчатку
Шведские хоккейные игрыПутешествие по ЕвропеСамостоятельно в Австралию
«Овощной» отдых на МальдивахGuten tag, Berlin!Рай на чертовом озере

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос