Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » Рай на чертовом озере

Рай на чертовом озере

Маршрут: Санкт-Петербург - Савонлинна - Санкт-Петербург

Мечта поехать в Финляндию и половить там рыбу на кристально чистых и практически безлюдных водоемах появилась у меня достаточно давно, но реализовалась она спустя много лет. Причем первая поездка на рыбалку завершилась неудачно, на огромном озере я, в течение двух дней ловил разными снастями, менял насадку и прикормку, но выловить удалось всего лишь двух ершей. Возможно, резкое изменение погоды не позволило выловить сколько-нибудь существенный экземпляр.

И вот в августе 2008 года я с несколькими друзьями выбрался на другой водоем в Южной Карелии. Мы сняли коттедж в Финляндии на выходные, и в пятницу, во второй половине дня выдвинулись из Санкт-Петербурга по направлению к границе. Погода была превосходная, светило солнце и даже небольшое ожидание на границе не сильно нас расстроило. Через полтора часа, после прохождения границы, мы были уже в коттедже. Первым делом я спросил у хозяина коттеджа о лицензии на ловлю, ведь в Финляндии без лицензии разрешено ловить только на поплавок, а у меня с собой был спиннинг с арсеналом разнообразных приманок. Но владелец коттеджа сказал, что мы можем ловить на всей территории этого озера без лицензии, так как он единственный и полноправный хозяин водоема. Быстренько распаковав вещи, поставив варить нехитрый ужин и затопив сауну, у нас появилось некоторое время на отдых, которое я посвятил осмотру окрестностей, благо, что в коттедже было несколько велосипедов, на одном из которых я и поехал кататься.

Вечер над озером
В окрестностях коттеджа вся местность поделена между лесом и полями, засеянными разными злаками. Редко это однообразие разбавляют небольшие, но уютные домики. Типичный коттедж включает в себя большую гостиную, совмещенную с кухней, на которой есть полный комплект посуды и бытовой техники. Ещё 2-3 комнаты обставлены неплохой мебелью. Ну и, конечно, в каждом коттедже или в непосредственной близости от него есть сауна.

Поколесив по окрестностям на велосипеде, я выехал на берег озера. В переводе на русский язык название этого водоема звучит как чертово или дьявольское озеро. Озеро занимает площадь около трех квадратных километров и по его берегам, практически по всему периметру, стоит лес. Вечерело. На озере не было ни одного человека. Я остановился на некоторое время, и просто наслаждался частицей нетронутой природы.

Пора было возвращаться в коттедж, ужин и сауна уже были давно готовы, а ещё надо было подготовиться к утренней рыбалке. Перед сном будильник в телефоне я установил на 6 утра. Так как из всей нашей компании рыболов был только я один, то вставать в такую рань и составить мне компанию в лодке никому больше не захотелось. Я же проснулся в 6 утра, и в первые секунды во мне началась суровая борьба рыболова, рвущегося на добычу крупной рыбы и ленивого человека, которому хотелось поспать ещё несколько часиков… Через 5 секунд победил рыболов! Я собрал все снасти, оставил на столе в центральной комнате включенную рацию и отправился на озеро. У меня с собой был портативный эхолот, и я обследовал глубины водоема. В среднем глубина его не превышает 2,5-3 метра и особых перепадов в глубине я не обнаружил. Дно было практически ровное и сквозь толщу кристально чистой воды можно было увидеть водоросли, которыми была покрыта большая часть дна водоема.

Я сделал несколько десятков забросов, менял скорость и глубину проводки, менял виброхвосты на воблеры, а воблеры на блесны разных конструкций и размеров, и уже было совсем разуверился в наличие крупной рыбы, как при очередной проводке кончик удилища резко дернулся и я почувствовал на том конце небольшое сопротивление. Я не очень боялся разрыва лески, так как использовал шнур с разрывной нагрузкой более 9 кг, а пойманный экземпляр был не очень тяжел по первым ощущениям. Подтянув добычу к лодке, я, сквозь толщу воды, увидел полосатую спину.
Окунь.
Окунь, причем не маленький. Таких горбачей я раньше даже вживую не видел, только на фотографиях в рыболовных журналах. А тут я подвел его к лодке, схватил за поводок и через мгновенье победный крик разнесся над поверхностью озера… К сожалению у меня не было безмена, и я не могу точно сказать каков был его вес, но длина рыбы от рта до кончика хвоста составляла 35 см. С большим трудом я отцепил блесну, так как окунь взял её, как и должен был взять – догоняя приманку с хвоста. Тройник блесны в таком случае впился всеми тремя крючками, и возможности сойти у рыбы не было. Я ещё раз посмотрел на рыбу, сделал пару фотографий и отпустил окуня обратно в озеро.

Начало было положено, и я решил продолжить ловить на удачливую блесну. Удачливой оказалась небольшая вращающаяся блесна фирмы Konger с зелёным лепестком. Спустя ещё несколько забросов, её взяла гораздо более крупная рыба, но, похоже, что я не очень хорошо её подсек и после некоторой борьбы рыба сошла. Это только раззадорило меня, и я принялся с ещё большим усердием выполнять забросы.

В один из забросов, я достаточно близко подвел блесну к лодке и увидел, что вслед за ней движется щука, но взять блесну она не решилась. Я немного расстроился, приостановил проводку, дав блесне немного заглубиться, а потом начал поднимать её практически отвесно вверх. В этот момент все 240 сантиметров удилища согнулись в дугу, щука все-таки решилась атаковать. Трещотка катушки Abu Garcia работала превосходно, возможно я даже очень сильно отпустил тормоз, и рыба смогла немного отойти от лодки. Но, подкрутив фрикцион, я начал медленно, но верно подтягивать рыбу к лодке. Я все ещё не расчехлил подсачек, потому как до сих пор не верилось в поимку крупной рыбы. Поэтому и доставать её пришлось таким же способом, как и окуня, а именно за поводок. Наконец-то рыба в лодке и повторно над поверхностью озера разнесся победный клич. Щука была далеко не рекордная, но это была первая щука, пойманная на территории Финляндии. И совсем не последняя.

Первая щучка
Я снова сделал парочку фотографий, чтобы доказать друзьям, оставшимся в коттедже, что мой поход был не бесплоден, и отпустил щуку. Спустя некоторое время заговорила рация, меня звали на завтрак. По приходу в коттедж меня тут же спросили: "Где рыба?", я начал показывать фотографии, вот озеро, вот окунь, вот щука, вот вдоль, вот поперёк... демонстрация фотографий была приостановлена повтором главного вопроса дня:"Где рыба?" Пришлось рассказать, что я их отпустил, так как это основной закон рыболовов. Поймал - отпусти. Главное же процесс, а не результат. За такое разбазаривание рыбы, я был сурово осужден, потому как народ требовал уху. Пришлось пообещать, что вечером наловлю им столько рыбы, что хватит и на уху и на запекание в фольге.

Второй выход на рыбалку был коллективный. В лодку в этот раз село трое, что позволило мне забыть о гребле и сосредоточится только на ловле. Я предусмотрительно расчехлил подсачек, и примерно показал товарищам, как надо им пользоваться, чтобы не сильно пугать рыбу при вываживании. Я начал ловить. Спустя некоторое время мне удалось зацепить маленькую щучку на уху, чем я только раззадорил своих товарищей, они требовали продолжения действа. В какой-то момент я почувствовал небольшое резкое движение кончика удилища, но спустя мгновение катушка перестала прокручиваться, и я решил, что у меня случился глухой зацеп. Так как на лодке не было якоря, я начал подматывать шнур, и лодка медленно, но верно стала продвигаться к возможному месту зацепа, даже не смотря на то, что в лодке было три человека. В какой-то момент лодка оказался прямо над местом предполагаемого зацепа так, что шнур вертикально уходил в глубину. Я придержал рукой шпулю катушку, чтобы не проворачивался фрикцион и стал пробовать поднимать удилище. Оно было согнуто в дугу, но постепенно я стал поднимать нечто из глубины. Иногда мне доводилось вынимать большие коряги, и в этот раз все было похоже на аналогичное достижение. Но на самой поверхности мы все одновременно увидели щуку. Не дав нам как следует осознать что же мы зацепили, рыба резко дернулась и пошла в глубину. Хорошо, что я не заблокировал фрикцион катушки. Треск раздавался достаточно долго, пару десятков метров сошло с катушки, рыбина билась за свою жизнь, и нам достаточно долго пришлось её вываживать. Тут был использован весь арсенал борьбы рыбы с рыболовом, и резкие нырки под лодку, и свечка, но крючки здорово впились в пасть, а прочный поводок не давал возможность перекусить снасть одним разом. Несколько раз я подводил рыбу к подсачеку, но завести щуку в него удалось только с третьей попытки. Наконец-то рыба в лодке и теперь над поверхностью озера раздался победный крик в три восторженные глотки. Так как я был не один в лодке, то нам удалось не только выловить рыбу, но и сделать ряд снимков увлекательной борьбы с зубастой хищницей.

Я уже было подумал отпустить и эту рыбу в благодарность за классную борьбу, но, увидев взгляды своих помощников, понял, что если я это сделаю, то буду выброшен вслед за щукой. Уже в коттедже мы воспользовались рулеткой и замерили добычу. Длина щуки была 65 сантиметров.

Щука у лодки
Подвод к подсачеку
Поймали!!!
С уловом на берегу

Улов второго дня
На следующий день мне удалось выловить ещё парочку неплохих экземпляров, но их длина не дотягивала до 60 сантиметров. Причем выловил я их на старые советские вращающиеся блесны, типа «Байкал», которые случайно нашел в своей рыболовной сумке.

Вот так прошла увлекательная рыбалка, которая вместила в себя 4 выхода на потрясающе красивое, рыбное и малолюдное озеро. За все время рыбалки я видел на его акватории всего двух финнов, которые приехали половить рыбу ближе к вечеру в один из дней. Погода тоже не подвела, и теперь я с ещё большим желанием ожидаю нового выезда на это райское озеро, чтобы опять ощутить это потрясающее чувство единения с нетронутой природой и радости от борьбы с крупной хищной рыбой…

P.S. Автор выражает благодарность Андрею Аникину за удачные кадры борьбы с рыбой.

Даты самотура: 01-03 августа 2008

Автор: Буров Константин, Copyright © Самотур

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
Отдых в Болгарии с детьмиЧМ по хоккею в Чехии«Овощной» отдых на Мальдивах
Самотур в ЭквадорСамостоятельно в АвстралиюСамотур в Хорватию
Самотур на КубуПоездка в БосниюВ гости к Санта-Клаусу

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос
Страницы: << 1 >>Комментариев: 2

Автор: Андрей01 September 2009, 20:50:12
Я Вас приветствую! Я прочитал вашу статью и често завидую! очень хочу повторить Ваш тур! Хочу узнать контакты людей кто сдаеи эти коттеджи
Самотур: Спасибо за комментарий. Подобрать коттеджи в Финляндии по расположению, количеству спальных мест, оборудованию и условиям проживания можно на сайтах:
huvila.net
lomarengas.fi

ни хвоста, ни чешуи!!

Автор: Ольга Виноградова22 May 2009, 17:21:55
Я тоже хочу на рыбалку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!